Презентация
раздела «Отделения
и банкоматы»
Колесник Даниил
ЗАДАЧА
Проектирование улучшенного пользовательского взаимодействия с разделом «Отделения и банкоматы» сайта РайффайзенБанка.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Сегментация по полу и возрасту
Существующая аудитория сайта РайффайзенБанка — преимущественно молодые люди 25-40 лет среднего достатка и выше — занимают наиболее активную жизненную и экономическую позицию.
Аудитория, так же известная как — Люди middle up — открыты для экспериментов, потому что, наверное, один из ключевых моментов для пользователей
таких систем — возможность получить доступ
к современным товарам и услугам.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Территориальная сегментация
По данным аналитики запросов основной интерес приходится на западную часть России.

На Москву и МО, а также
Санкт-Петербург приходятся в основном конкретные запросы, такие как: «банкомат Райффайзенбанк» и «отделение Райффайзенбанк».

Однако основная часть запросов приходится на Южный и Приволжский федеральные округа с 200 и 500 показами в месяц соответственно.
Так же показатели локальной популярности говорят о том, что в данных регионах существует повышенный интерес к этим запросам.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Диаграмма запросов
Данная диаграмма показывает количество показов по запросам на слова «Банкомат» и «Отделение» с различных устройств.

Как видно — лидируют десктопные устройства, однако не сильно и не всегда.

Так же имеет большой перевес запрос о банкоматах.
ПЕРСОНЫ
Иван, 27 лет
Работает ИТ-специалистом, имеет хороший достаток для жизни
в столице.

Ведет достаточно активный спортивный и культурный образ жизни, пользуясь общественным транспортом, прокатом велосипедов, часто посещает общественные места.

В повседневной жизни обходится оплатой картой, смартфоном или интернет банком, однако редко, по техническим причинам пользуется данным разделом для поиска банкомата, или редкого посещения отделения.

В таких случаях часто сталкивается с необходимостью проложить
вело-маршрут до банкомата по пути, уточнить работает ли он 24 часа.

Сталкивается с такими проблемами как - не удобный интерфейс мобильный версии, иногда проблемы с картой, и однообразии пинов.
ПЕРСОНЫ
Елена, 45 лет
Работает менеджером в крупном городе, имеет средний достаток.

Ведет средне- активный образ жизни, основные траты - продуктовые
и вещевые магазины, услуги ЖКХ, регулярно, но не часто посещает
с подругами питейные заведения.

Получает зарплату на карту, но по привычке, а также в силу того,
что не везде принимают карту, пользуется наличными средствами,
поэтому на раздел заходит периодически, для поиска или уточнения ближайшего банкомата, и отделения для решения вопросов
с менеджером банка.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Преобразовать раздел «Отделения
и банкоматы» для более удобного использования, особенно мобильных телефонов, в существующей стилистике сайта, а так же учесть следующие моменты:
По карте:
-Оптимизировать масштабирование
и группировку объектов на карте
-Доработать отображение банкоматов
банков-партнеров
-Доработка сценария применения фильтров
По карточкам:
-Изменить подачу информацию на карточке отделения (короткая версия в попап и полная версия в карточке отделения).
-Придумать решение, как отображать время работы
одного отделения для физических и юридических лиц, если оно различно.
-Добавить функционал, как например «проложить маршрут» и т.д.
ТРЕНДЫ
БЕНЧМАРКИНГ
Уральский банк
Плюсы:
На поле карты уже открыта вкладка с фильтрами и списками, вся информация сразу видна на экране.
Карточка объекта
Карта-схема
Минусы:
Мало информативная карточка объекта.
Нет возможности строить маршрут.
Плохо различаются иконки.
БЕНЧМАРКИНГ
Почта банк
Плюсы:
На поле карты уже открыта вкладка с фильтрами. Списки выведены в отдельный таб на вкладке, вся информация сразу видна на экране.
Информативные иконки.
Карточка объекта
Карта-схема
Минусы:
Нет возможности построить маршрут.
БЕНЧМАРКИНГ
Альфа банк
Плюсы:
Информативное разделение иконок на свои и партнерские. Есть важные пометки, такие как «24» часа.
На карточке есть указание станции метро.
Карточка объекта
Карта-схема
Минусы:
Нет возможности строить маршрут.
Малоинформативные карточки.
Скрыт фильтр услуг.
БЕНЧМАРКИНГ
Альфа банк
Плюсы:
На начальном этапе нет крупных и сложных элементов.

Минусы:
Маленькая и не удобная карта и карточка объекта.
БЕНЧМАРКИНГ
БИН банк
Плюсы:
Подробная карточка объекта.
Есть возможность на карточке объекта более приближенную карту и построить маршрут.

Минусы:
Карта мало информативная.
БЕНЧМАРКИНГ
ЦИАН
Плюсы:
Информативная группировка иконок.
Фильтры и карточки открываются на плоскости карты.
БЕНЧМАРКИНГ
ЦИАН
Плюсы:
Информативная группировка иконок.
Фильтры и карточки открываются на плоскости карты.
БЕНЧМАРКИНГ
Деловые линии
Карточка объекта
Карта-схема
Плюсы:
Визуальная группировка услуг и списка.
Подробная карточка объекта, наглядное время работы.
Возможно построить маршрут или скопировать координаты.
БЕНЧМАРКИНГ
Почта Казахстан
Карточка объекта
Карта-схема
Плюсы:
Совмещения фильтра и легенды карты в виде иконок.
Наличие текстового поля под временную информацию.
БЕНЧМАРКИНГ
IKEA
Плюсы:
Информация по объектам подробная, но разложена по отдельным страницам.
Есть фото объекта.
ВЫВОДЫ
В последующей разработке интерфейса мы будем описаться на положительный опыт улучшения механики работы раздела, в пользу большей информативности,
и мобильности, а именно:
Общая концепция:
Создать более информативный главный экран раздела (Уральский банк, Почта банк)
Все элементы, карта, фильтр и карточка объекта на основном экране (Циан, Деловые линии)

Иконки:
Информативные пины объектов (Альфа банк, Почта банк)
Умная и наглядная группировка пинов (Циан)
Карточка объекта:
Подробная информация, всплывающая поп-апом (Бинбанк, Деловые линии)
Выделение информационных блоков в отлельные страницы (Икеа)
ПРОТОТИПЫ